Главная » Статьи » Cтатьи |
Комплекс градостроительной политики и строительства столицы был реформирован в конце 2010 года - начале 2011 года. Тогда его возглавил в позиции заместителя мэра города Марат Хуснуллин, ранее бывший руководителем министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана. В рамках реструктуризации стройкомплекса из Мосгорзаказа и департамента дорожно-мостового и инженерного строительства был образован новый департамент строительства Москвы во главе с Андреем Бочкаревым, а из департамента городского строительства - департамент градостроительной политики с Сергеем Левкиным в качестве руководителя. Частью стройкомплекса также стал Москомэкспертизы, который во времена, когда столицу возглавлял Юрий Лужков, позиционировался как структура, которая должна быть над строителями. Наконец, число «строительных» ведомств столицы пополнилось за счет нового комитета - по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (кратко - Москомстройинвест), призванного защищать права соинвесторов жилья, развивать парковочное пространство в городе и привлекать инвесторов к городским стройкам. Теперь московские чиновники от строительства – и новые, и старые (например, председатели Москомархитектуры Александр Кузьмин и Мосгосстройнадзора Анатолий Зайко) строят планы, как сделать столицу более комфортной для проживания. В ближайшие годы Москву ждут и полосы для общественного транспорта, и строительство паркингов, и десятки новых станций метро. Кроме того, власти намерены стимулировать возведение гостиниц и туристических объектов в столице. Однако не все так оптимистично – кое-чем все-таки придется и пожертвовать. Две беды Москвы - дороги и парковки По словам Хуснуллина, в этом году городские власти планируют начать строительные работы на восьми радиальные магистралях столицы. "По 19 вылетным магистралям мы полностью закончили предпроектную подготовку. За четыре месяца была сделана предпроектная и проектная документация по Варшавскому и Каширскому шоссе. В этом году мы проектируем и начинаем строительство восьми магистралей", - уточнил Хуснуллин. В итоге строительство и реконструкцию планируется начать на Варшавском, Каширском, Можайском, Рублевском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, на шоссе Энтузиастов, а также на Ленинградском шоссе от пересечения с МКАД до Шереметьево. Хуснуллин отметил, что финансирование предпроектных и проектных работ по дорожным объектам в этом году составляет 6,2 миллиарда рублей, добавив, что если делать проект качественно, то это позволит избежать в дальнейшем ошибок. А главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уточнил, что на всех этих 19 основных магистралях столицы планируется выделить отдельные полосы для общественного транспорта. "Первыми ласточками" новых подходов к дорожному строительству в городе станут Каширское и Варшавское шоссе: сейчас стоит задача вместе с организацией выделенных полос максимально снять светофоры с этих трасс и улучшить переходы для пешеходов. Ранее сообщалось, что длина спецполос для общественного транспорта в ближайшие пять лет достигнет в Москве 350 километров. Что касается еще одной больной точки города – парковок, то тут решение однозначное – строить больше. При этом пока результата власти планируют добиться с помощью «малых дел» - за счет строительства машиномест на улично-дорожной сети, а не за счет масштабных паркингов под водой или подземных парковок. По словам Хуснуллина, если брать строительство машиномест на улично-дорожных сетях, то там себестоимость составляет 15- 20 тысяч рублей за машиноместо, тогда как себестоимость машиноместа в специализированном комплексе парковок составляет 300 тысяч рублей, а строительство парковок под рекой обходится от 700 тысяч рублей до 1 миллиона рублей за машиноместо. "Мы не хотим влезать в дорогие проекты, поэтому сейчас делаем акцент на улично-дорожной сети. Если эти меры не приведут к тому, чтобы удовлетворить потребность в парковочных местах, то мы будем рассматривать более дорогие варианты", - подчеркнул заммэра. Но планы действительно поражают – так, в 2011 году планируется создать почти 500 тысяч дополнительных парковочных мест, а всего в течение ближайших пяти лет - 2 миллиона. По данным Хуснуллина, на сегодняшний день в Москве официально зарегистрировано 1,272 миллиона парковочных мест, при этом в столице официально насчитывается 4 миллиона автомобилей, и еще около 6 миллионов машин въезжают в город ежедневно. Собственно программу развития парковочного пространства в столице в настоящее время разрабатывает Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест). Оператором единого парковочного пространства должно стать ГУП "Дирекция гаражного строительства". А метро все растет и растет Планы столичного стройкомплекса по развитию перегруженного московского метро также не отличаются скромностью. Как рассказал на коллегии стройкомплекса Хуснуллин, в ближайшие годы в городе планируется открыть 37 новых станций. В частности, в декабре 2011 года в Москве планируется открыть три новые станции метро - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". "В ближайшие годы мы строим порядка 300 километров улично-дорожной сети, с формированием выделенных полос для общественного транспорта, 75 километров линий и 37 станций метрополитена", - уточнил Хуснуллин. Он отметил, что на сегодняшний день уже определено 20 земельных участков для объектов метрополитена, строительство которых планируется начать в 2011 году. А всего для объектов метро, работы по строительству которых предполагается начать в 2012-2014 годах, подобрано 185 площадок. Две линии метро придут в "Москва-Сити". Первая из них - в 2013 году - с запада, от станции «Парка Победы», а вторая свяжет "Москва-Сити" с северными районами города. Социальные заботы Не забывают в стройкомплексе и о социальных проблемах москвичей. Например, если в 2011 году в столице собираются построить для социальных нужд за счет городского бюджета 42 жилых дома на 634 тысячи квадратных метров, то в 2012 году эти цифры, согласно данным руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, вырастут до 72 жилых домов на 736 тысяч квадратных метров соответственно. Не стоит на месте, по заверениям стройкомплекса, и программа сноса ветхих пятиэтажек сносимых серий. Как подчеркнул руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин, что в Москве уже снесено почти 80% ветхих пятиэтажек. "На начало работ по сносимым сериям было 1,722 тысячи домов общей площадью 6,3 миллиона квадратных метров, 75,6% от всего объема или 1,309 тысячи домов уже снесены", - сказал Левкин. Он добавил, что в бюджет заложены деньги на снос еще 244 домов, а оставшиеся 169 домов будут снесены по инвестиционным контрактам. По его словам, график домов, которые должны быть снесены в этом году, уже составлен, а список тех домов, которые будут снесены в последующие годы, будет уточняться. Как обратил внимание Хуснуллин, площадки, оставшиеся после сноса пятиэтажек, станут одним из немногих ресурсов, за счет которых власти собираются увеличивать фонд недвижимости в Москве. В целом же, подчеркнул он, фонд недвижимости города не может прирастать теми же объемами, которыми он рос в последние годы, и отныне этот объем будет расти за счет объектов, которые нужны городу. Однако отдельным проектам все же город всегда готов давать «зеленый» свет – к ним, в частности, отнесены парковки, гостиничные и туристические объекты. Всего, по данным заммэра, за пять лет в Москве построят около 180 гостиниц на 51 тысячу мест. Сейчас же в Москве существует нехватка мест в отелях класса «три звезды». А как следует из материалов, подготовленных к коллегии стройкомплекса в столице, в этом году в Москве завершится строительство 17 отелей, в том числе гостиницы с апартаментами "Аква-Сити Палас" в ММДЦ "Москва-Сити" на 1 тысячу мест, гостиницы в аэропорту "Внуково" на 880 мест и гостиницы с апартаментами при яхт-клубе "Динамо" на Ленинградском шоссе на 300 мест. Кроме того, предполагается, что в 2011 году закончится возведение офисно-гостиничного комплекса в Олимпийском проезде вместимостью 540 мест и гостиницы на улице Тверской на месте гостиницы "Минск". В следующем году в Москве запланировано строительство более 20 гостиниц на 6 тысяч мест, указывается в материалах стройкомплекса. Не в последнюю очередь столичный стройкомплекс волнует забота об окружающей среде, поэтому к 2020 году в Москве планируется сократить потребление энергии зданиями на 40%. Помимо несомненной пользы для окружающей среды, отметил руководитель департамента градостроительной политики Левкин, такие меры к 2025 году позволят экономить городскому бюджету около 1 триллиона рублей. Но без жертв не обойтись Однако не все планы стройкомплекса предполагают увеличение показателей – в отдельных случаях город, напротив, целенаправленно работает на их сокращение. Например, плотность будущей застройки в проекте "Большое Сити", который ограничен на западе Москвы улицами Заречье и Мневники, на востоке - улицами 2-й Черногрязской и Мантулинской и Красногвардейским проездом, на севере - проспектом Маршала Жукова и Хорошевским шоссе, а на юге - левым берегом Москвы-реки, уменьшили в два раза. Теперь там появится лишь 8 миллионов квадратных метров. При этом, по словам Хуснуллина, есть вероятность, что на этом сокращение плотности застройки в "Большом Сити" не остановится. А площадь застройки ММДЦ "Москва-Сити" за последнее время снизили на 635 тысяч квадратных метров, главным образом за счет проектов на 15-м участке ММДЦ и на площадке, где должна была появиться башня «Россия». Из материалов, подготовленных к коллегии, следует, что объемы строительства на 15-м участке делового центра, где предполагалось возведение комплекса административных зданий законодательной и исполнительной властей Москвы, снизились до 351 тысячу квадратных метров. Площадка будет предлагаться на аукционе. Также отменен ряд других проектов - строительство башни "Россия" (бизнесмен Шалва Чигиринский планировал возвести в "Москва-Сити" самый высокий небоскреб в Европе) и выставочно-делового комплекса площадью 180 тысяч квадратных метров. "Таким образом, нагрузка на данную территорию снизилась на 635 тысяч квадратных метров при сохранении паркингов на 21,6 тысячи машиномест на территории ММДЦ и еще 10 тысяч парковок на прилегающей территории", - говорится в материалах. Продолжается в столице и расторжение инвестиционных контрактов с инвесторами, нарушившими свои обязательства перед городом или предложившими объекты, чье строительство, по мнению сегодняшней администрации, столице лишь повредит. В то же время представители стройкомплекса призывают не бояться того, что в столице строители будут недозагружены, и обещают большую открытость в работе с компаниями за счет снижения административных барьеров, развития электронных услуг и улучшения информирования инвесторов с помощью сайта стройкомплекса. Так, по подсчетам Хуснуллина, только на дорожное строительство в столице нужно 200 тысяч строителей, и такого числа рабочих в Москве просто нет. «…Мы не хотим брать кого попало. Поэтому по метро, например, мы выбираем только лучшие строительные компании. Будем привлекать работников из стран СНГ - Белоруссии, Украины, Узбекистана. В дальнейшем к этому списку могут добавиться и компании из дальнего зарубежья», - резюмировал заммэра по градостроительной политике и строительству, пообещав и инвесторам, и подрядным организациям много работы на долгосрочную перспективу. Источник: http://www.riarealty.ru/ru/article/11/124558.html | |
Просмотров: 857 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
Категории раздела | |
|
Поиск |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |